Полезные инструменты и сервисы

Google Analytics

Google Analytics – популярный инструмент анализа сайта, чьи полные возможности трудно описать в пределах нескольких сотен тысяч слов. Сервис позволяет отслеживать посещаемость сайта, его аудиторию, ценность трафика, поведение посетителей и другие факторы. В этом обзоре приведем примеры некоторой полезной информации, которую вы сможете почерпнуть при помощи Google Аналитики.

Отчеты

Система учитывает все действия пользователей на сайте и распределяет их по значению параметров. Самыми простыми параметрами являются возрастные группы, устройства, источники перехода, операционные системы и другие характеристики. На основе этих данных можно сделать первичный анализ того, кому интересен контент сайта.

В настройках имеются и такие более сложные критерии анализа, как глубина просмотра страниц, время посещения сайта и просмотренные страницы, денежная ценность трафика, достижение целей и т.д.

На основе всех этих данных можно создавать кастомизированные отчеты для любых целей. Учитывать можно несколько разных параметров с сегментами и фильтрами. Так вы сможете проверить любую маркетинговую модель и определиться с планированием бюджетов на продвижение.

Отчетами можно поделиться по ссылке, сообщением на электронную почту или просто сохранить. В дальнейшем не придется заново создавать файл с имеющимися параметрами.

Сводки

Здесь мы настраиваем индивидуальную панель наших отчетов для того, чтобы бегло анализировать происходящие события на сайте. Изначально в сводке показаны базовые отчеты, но при желании можно оптимизировать панель под себя. В сводке могут находиться всевозможные графики, таблицы, диаграммы, чарты и т.д.

Аудитория

Раздел показывает все детальные характеристики наших посетителей. Здесь отображены демографические характеристики, поведение на сайте, география, периодичность посещения, типы устройств и браузеров и многое другое. Анализ аудитории помогает делать выводы об актуальности информации на сайте и планировать контент наиболее эффективным способом.

Анализ аудитории в Google Analytics
Анализ аудитории в Google Analytics

Источники трафика

Самый популярный отчет в Google Аналитике. Он показывает все источники и каналы входа на наш ресурс. С его помощью можно отслеживать эффективность рекламы на любых площадках, переходы с других ресурсов, прямые переходы на сайт из адресной строки, используемые поисковые системы и т.д.

Анализ источников трафика в Google Analytics
Анализ источников трафика в Google Analytics

Отчет по источникам трафика позволяет подсчитывать ROI (Return on investments) – возвратность вложений в маркетинг. Например, при синхронизации GA c Google Ads и правильной настройке целей система начнет подсчитывать стоимость привлеченных клиентов. При синхронизации с системами коллтрекинга мы узнаем стоимость входящего звонка и т.д. Глубинное погружение в тему достойно отдельной статьи.

Поведение

В этой вкладке содержится информация о действиях посетителей на сайте: время пребывания, количество просмотренных страниц, карта пути, достижение целей и иные параметры. Здесь, как и в других отчетах, есть возможность фильтрации отдельных видов данных исходя из наших целей.

Поведенческий анализ в Google Analytics
Поведенческий анализ в Google Analytics

На этом и заканчивается наш краткий обзор системы Google Analytics. Задавайте вопросы, оставляйте пожелания и следите за нашими новостями!