Как дать доступы в Яндекс Директ и Яндекс Метрику

Как дать доступы в Яндекс Директ и Яндекс Метрику

Титов Дмитрий

Руководитель проектного отдела

При продвижении сайта у рекламодателей и маркетологов часто возникает потребность в предоставлении доступов к рекламному кабинету в Яндекс Директ и аналитике в Яндекс Метрике сторонним людям. Интуитивно не всегда удается найти соответствующий функционал на этих сайтах, поэтому в этой статье давайте разберем алгоритм выдачи доступов.

Для начала пару слов о том, зачем эти доступы могут быть нужны.

Если вы активно ведете рекламную и маркетинговую деятельность (развиваете сайт и социальные сети, ведете аналитику и т.д.), то в ней часто могут быть задействованы сторонние люди, которым нужен доступ к вашей информации. Маркетологи, рекламщики, аналитики, интеграторы CRM-систем – все это третьи лица, которые получают доступ к вашим личным кабинетам.

В случае, если с кем-то из них возникает конфликт, расстроенный сотрудник или подрядчик на эмоциях может сделать что-нибудь не очень приятное с вашими данными. Например, удалить все рекламные кампании или удалить счетчик аналитики на сайте. Во избежание неприятных ситуаций при расставании с такими специалистами желательно ограничивать им доступ.

Но как это сделать, если вы выдавали людям прямые доступы к личным кабинетам? Менять везде пароли и сообщать всем остальным специалистам, что пароли обновились? Долго и неудобно. А еще главное не забыть записать последние версии паролей.

Более того, все сервисы Яндекса привязаны к одному аккаунту. Когда вы выдаете доступ к Директу и Метрике, под этим же логином и паролем специалисты получают доступ к почте, вызову такси, музыкальной подписке и т.д. Будет не очень приятно, если там есть какая-то личная информация, которая стала общественным достоянием.

Вот для этого и были придуманы гостевые доступы. Их основная суть заключается в том, что вы предоставляете доступ только к одному конкретному сервису Яндекса и выдаете такой доступ на сторонний аккаунт без передачи логина и пароля.

А лучше сразу обращайтесь за настройкой контекстной рекламы в наше агентство, чтобы у вас не возникало таких забот, как проблемы с выдачей доступов.

Как дать гостевой доступ к Яндекс Директ

Типов доступа может быть два – представители и управляющие аккаунты. Рассмотрим оба варианта.

Представители

В Яндекс Директе люди, которые получают доступ к стороннему аккаунту, называются представителями. Именно из-за этого названия часто возникает путаница в предоставлении доступов.

Переходим в раздел “Информация” -> “Ваши представители” в боковом меню сайта.

На этой странице вы можете увидеть своих представителей. Главный представитель является по сути владельцем аккаунта. Просто представители – люди с выданным доступом к кабинету.

Нажимаем на “Добавить представителя”.

На открывшейся странице введите логин, зарегистрированный на Яндексе, имя, email и телефон для связи с представителем. Если вы регистрируете личный email, то поле “email” может совпадать с логином.

Важно! Представителем можно назначить только аккаунт, ранее не зарегистрированный в Яндекс Директ. Если вы захотите выдать доступ на email, в котором уже есть существующий кабинет Яндекс Директа, то система выдаст ошибку. Это требования политики безопасности команды Яндекса.

Перед нажатием на “Зарегистрировать” обязательно проверьте права доступа (полный доступ или только чтение). Команда Яндекса дает подсказку, что режим “Только чтение” позволяет просматривать параметры кампаний, а “Полный доступ” позволяет редактировать кампании и видеть баланс.

Управляющие аккаунты

Отличие управляющих аккаунтов от представителей в том, что управляющие аккаунты могут иметь доступ не к одному, а сразу к 50 другим аккаунтам. Например, если вы выдаете доступ специалисту по контекстной рекламе или агентству, то у них для удобства может быть один управляющий аккаунт ко всем рекламным кабинетам всех клиентов.

Для добавления нажмите на “Добавить управляющий аккаунт”, укажите логин и выберите тип доступа.

У управляющих аккаунтов может быть один из 3 видов доступа:

  1. Чтение – доступ к просмотру кампаний.
  2. Редактирование – доступ к редактированию кампаний.
  3. Администрирование – помимо редактирования кампаний позволяет управлять уровнями доступа.

После добавления на указанный аккаунт будет отправлено письмо с приглашением на доступ к аккаунту.

После принятия приглашения в указанном аккаунте появится возможность переключения между разными рекламными кабинетами.

Как дать доступ к Яндекс Метрике

В Яндекс Метрике гостевой доступ можно выдать в настройках счетчика.

В старом интерфейсе:

В новом интерфейсе:

При добавлении пользователя вам необходимо ввести логин, зарегистрированный на Яндексе и выбрать уровень доступа. При необходимости добавьте комментарий в качестве подсказки.

Уровни доступа в Метрике:

  1. Только просмотр. Пользователь сможет видеть всю статистика счетчика, но не сможет внести изменения в его настройки.
  2. Полный доступ. Пользователь сможет изменять настройки счетчика, в том числе и выданные уровни доступа.

После добавления пользователя он сможет увидеть ваш счетчик в списке на странице https://metrika.yandex.ru/list/.

ИП Титов Дмитрий Сергеевич
ИНН 771682960599
ОГРНИП 318774600285830
info@firemarketing.ru

+7 (993) 254-31-62