Digital-агентство Firemarketing.ru
Разработка стратегии продвижения в интернете
Создаем комплексную стратегию от исследования спроса до составления технических заданий сотрудникам.
Что входит в стратегию продвижения
В зависимости от задачи состав стратегии может меняться, но суть остается одной. Стратегия продвижения представляет собой глубинное исследование рынка и пошаговый план действий по увеличению продаж продукта.
1. Анализ покупателей
Объем спроса и его динамика
Сегменты покупателей
Потребительские ожидания
Интересы, поведение
Платежеспособность
2. Анализ конкурентов
Близкие и далекие конкуренты
Каналы коммуникаций
Способы продвижения
Ценообразование
Позиционирование
УТП, триггеры в рекламе
3. Анализ продукта
Функциональные особенности
Сильные и слабые стороны
Ценность для покупателей
Внешняя привлекательность
Конкурентные товары
Сопутствующие товары
Каналы продвижения
4. Стратегия позиционирования
Варианты ценообразования
Примеры УТП
Концепт фирменного стиля
Тон подачи информации
Промо-материалы
Контентная стратегия
Ценности бренда
5. Каналы продвижения
Анализ потенциала каналов
Вовлеченность аудитории
Уровень конкуренции
Стратегия по каждому каналу
Бюджеты и списки задач
Список необходимых материалов
Показатели эффективности
Механизмы аналитики
6. Планирование
Пошаговые планы действий
Распределение бюджетов по направлениям
Сроки ожидания результатов
Отслеживание план/факт
Технические задания специалистам
Метрики для отслеживания результата
Как мы разрабатываем стратегию
Собираем информацию
Преимущественно используются открытые источники - поисковые системы, интернет-издания, социальные сети. Для получения дополнительной информации можем искать экспертов и проводить интервью с ними. В отдельных случаях прибегаем к собственной базе знаний, так как наша команда постоянно работает с разными клиентами и имеет практический опыт в разных нишах.
Рассчитываем бюджеты
Стратегия продвижения практически всегда требует наличия рекламных бюджетов, поэтому важно позаботиться о правильном распределении финансов. В расчет берутся планируемые расходы и прогнозируемые доходы. Также после разработки стратегии мы можем скорректировать ее под ваши финансы. Бюджеты могут распределяться быстрее для быстрого получения результатов или замедляться для экономии денег.
Оцениваем риски
У любой маркетинговой стратегии есть риски. Модель прогнозируется на основе теории, а затем корректируется на практике. Мы это учитываем, поэтому закладываем в стратегию продвижения шаги по управлению рисками. Что делать, если результат окажется другим? Как корректировать дальнейшую деятельность? На что это окажет влияние и как уменьшить негативные последствия?
Защищаем стратегию перед вами
В онлайне или на живой встрече. После подготовки всей стратегии мы выходим с вами на встречу и презентуем все наработки. На презентацию стратегии уходит не менее 4-х часов, поэтому мы можем выделить целый день или разбить встречу на несколько дней для удобства. После презентации мы ждем обратную связь, чтобы вместе скорректировать детали.
Зачем нужна разработка стратегии
Если вы интересуетесь разработкой стратегии продвижения, значит осознаете необходимость построения системной модели, а не просто выполнения ряда несвязанных задач.
Для бизнес-планирования
Чтобы спланировать деятельность бизнеса, нужно знать точные цифры о потенциале лидов, продаж и выручки. Анализ рынка и разработка плана действий позволит наметить прогноз и заложить цифры в бизнес-план.
Для масштабирования бизнеса
Когда текущие результаты уже не устраивают, а для будущих нужно провести большой фронт работ, тоже помогает стратегия. Ее суть заключается в оценке потенциалов каналов продвижения и построении календарных планов по бюджетам и результатам.
Для наведения порядка
Вы уже получаете какие-то результаты, но не можете понять откуда. Аналитика отсутствует, дела выполняются нестабильно. Стратегия поможет выстроить модель и навести порядок в процессах.
Варианты работы
1. Письменный формат - мы проводим полный анализ, готовим стратегию и в конце выходим на защиту нашего продукта перед вами. Всю работу выполняем мы, а вы не отвлекаетесь от дел. Это дороже, но времени вы тратите меньше.
2. Консультации - мы договариваемся и количестве и длительности консультаций, после чего встречаемся и прорабатываем вопросы поэтапно. В конце каждой консультации вы получаете задания. Это дешевле, но времени вы тратите больше.
Популярные вопросы
01.Сколько стоит стратегия?
Стоимость стратегии зависит от объема работы. В случаях, когда вам необходима серия консультаций, стратегия может стоить 40.000 - 70.000 рублей за серию встреч. Все консультации предоставляем в записи, чтобы вы могли к ним обратиться позднее.
Комплексная стратегия нашими силами с письменными планами и отчетами может стоить 250.000-600.000 рублей.
Перед озвучиванием цены мы проводим с вами первичный брифинг и узнаем задачи. В зависимости от задач мы сами предложим вам стоимость и варианты работы.
02.Сроки разработки стратегии
Также зависят от формата работ и объема. При разработке письменной стратегии нам может потребоваться 1-3 месяца в зависимости от объема работ. Если он совсем большой, то может быть и больше 3 месяцев, но мы все же рекомендуем разбивать такие большие задачи на части. Так вы сможете начать пользоваться наработками, пока мы решаем остальные вопросы.
Консультационный формат разработки стратегии проводится в индивидуальном порядке и в удобное для вас время. Это может быть 1 или 2 встречи в неделю на 1-3 часа по времени. Все индивидуально под вас.
03.Какой нужен бюджет на реализацию стратегии?
Индивидуальный в зависимости от вас. Мы не ставим вас в жесткие рамки, в которых вам нужно потратить столько-то денег, которых пока нет. Напротив, нам нужно понимание ваших бюджетов и аппетитов на продажи, чтобы помочь выстроить план перехода из точки А в точку Б.
04.А если стратегия не сработает?
Так не бывает :)
Стратегия продвижения - это не план по расходам в ожидании определенного результата, как в Яндекс Директе, SEO или SMM. Стратегия - это часть управленческой модели.
Мы разрабатываем планы действий и регламенты по корректировке этих действий, если что-то пойдет не так. Вы получаете оценку на пессимистичный, оптимистичный и реальный сценарий развития событий, а также "пути отступления" при негативных сценариях.
05.Если я передумаю использовать стратегию?
Конечно же, это ваш выбор. Если вы передумаете внедрять наши идеи, то они все равно могут пригодиться в виде аналитических наработок. Вы обязательно воспользуетесь приведенными цифрами, тезисами из письменного анализа рынка или чем-нибудь еще.
Также стратегия может оставаться запасным планом действий или материалом для внутренней системы обучения команды.