Одним из первых и ключевых вопросов в контекстной рекламе и SEO-продвижении является составление семантического ядра ключевых фраз. Они составляются на основе поисковых запросов, которые задают пользователи в Яндекс и Google. Для продвижения сайта нам необходимо собрать фразы, которые задают пользователи в поисковой строке, сделать сортировку по наиболее и наименее популярным, а также оценить их релевантность контенту ресурса. Эти и другие задачи позволяет решать известный сервис Яндекс.Вордстат. Поговорим кратко о специфике его работы.
Как пользоваться сервисом
Технически сервис реализован в виде привычного браузера с поисковой строкой и некоторыми фильтрами. Здесь мы можем ввести запрашиваемую фразу и нажать на кнопку “Подобрать”.
![](/img/poleznoe/wordstat/1.png)
По умолчанию задан простой поиск по фразам за последний месяц, но еще можно перейти на вкладку "История запросов", где будут данные за последний год. Там монжо увидеть данные за все месяцы, а также визуально отследить динамику на графике.
![](/img/poleznoe/wordstat/2.png)
Часто при продвижении товаров и услуг в разных регионах России возникает потребность отслеживания спроса в каждом городе. Эту информацию вы можете увидеть на вкладе "По регионам".
![](/img/poleznoe/wordstat/3.png)
Обратите внимание: каждый запрос можно проверить также по всем видам устройств (все устройства, десктопы, мобильные, телефоны или планшеты).
Специфика работы сервиса заключается в том, что он не учитывает словоформы (род, число, падеж). Это связано с тем, что сами алгоритмы поисковых систем перед формированием сайтов в выдаче приводят все слова из поисковой строки к инфинитиву. Следовательно, Яндекс Вордстат показывает результаты по такому же принципу.
После нажатия на кнопку “Подобрать” мы видим данные о количестве запросов нашей фразы, количестве запросов более узких фраз с нашими словами, а также количестве запросов похожих фраз.
Операторы
Яндекс Вордстат позволяет получить более детальную информацию об отдельных видах запросов при помощи символьных операторов.
«-» исключает из запроса все дополнительные фразы, в который находится наше искомое словосочетание. Например, «купить холодильник -недорого» покажет нам все запросы по покупке холодильника, в которых отсутствует слово «недорого». Такой оператор упрощает работу с большим количеством запросов, если мы хотим заведомо исключить какую-либо группу слов или словосочетаний.
«+» добавляет к поисковой фразе отдельные слова или части речи. Как правило, это используется при работе с предлогами и союзами, ведь Вордстат по умолчанию не учитывает их в выдаче. Необходимость в использовании оператора обусловлена тем, что иногда без использования предлогов или союзов мы получаем искаженный смысл фразы. Например, фраза «купить +в интернет-магазине» означает поиск Интернет-магазина для покупки товара. Без использования оператора Вордстат воспримет наш запрос так же, как и «купить интернет магазин», что может ошибочно ознакомить нас с результатами поиска агентств по разработке сайтов.
«!» позволяет нам получить данные по точному вхождению фразы с учетом числа и падежа. По аналогии с оператором «+» восклицательный знак может дать более точные данные без искажения значений.
- Оператор кавычки фиксирует посковый запрос точно в такой форме, как его указанл пользователь. Так Вордстат не будет учитывать дополнительные слова, которые могли бы входить в "хвост" исходного запроса.
Низкочастотные запросы
Обратите внимание, что результаты не ограничиваются первой страницей выдачи. В нижней части страницы расположены кнопки перехода «назад» и «далее». Все результаты сортированы в порядке убывания количества показов в месяц, поэтому на последующих вкладках можно найти менее популярные среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы в поиске.
Не стоит пренебрегать этими данными, так как СЧ и НЧ являются основой получения дешевых кликов на сайт и быстрых результатов SEO-продвижения. Чем больше количество фраз в семантическом ядре сайта, тем больше трафика будет поступать на сайт.
Что еще нужно знать
- Сервис абсолютно бесплатный;
- Пользоваться сервисом могут только зарегистрированные на Яндекс пользователи;
- Данные могут постоянно изменяться в зависимости от сезонности, экономики, политики и других глобальных событий, так как они оказывают прямое воздействие на динамику потребления контента в Интернете;
- Сервис показывает результаты только в Яндекс. Данные других поисковых систем не учитываются.
Настройка контекстной рекламы
Если вам необходима профессиональная настройка контекстной рекламы, оставьте заявку на нашем сайте или напишите в мессенджерах. Мы вам перезвоним и проведем консультацию.