Как пользоваться Яндекс Вордстат

Как пользоваться Яндекс Вордстат

Одним из первых и ключевых вопросов в контекстной рекламе и SEO-продвижении является составление семантического ядра ключевых фраз. Они составляются на основе поисковых запросов, которые задают пользователи в Яндекс и Google. Для продвижения сайта нам необходимо собрать фразы, которые задают пользователи в поисковой строке, сделать сортировку по наиболее и наименее популярным, а также оценить их релевантность контенту ресурса. Эти и другие задачи позволяет решать известный сервис Яндекс.Вордстат. Поговорим кратко о специфике его работы.

Как пользоваться сервисом

Технически сервис реализован в виде привычного браузера с поисковой строкой и некоторыми фильтрами. Здесь мы можем ввести запрашиваемую фразу и нажать на кнопку “Подобрать”.

По умолчанию задан простой поиск по фразам за последний месяц, но еще можно перейти на вкладку "История запросов", где будут данные за последний год. Там монжо увидеть данные за все месяцы, а также визуально отследить динамику на графике.

Часто при продвижении товаров и услуг в разных регионах России возникает потребность отслеживания спроса в каждом городе. Эту информацию вы можете увидеть на вкладе "По регионам".

Обратите внимание: каждый запрос можно проверить также по всем видам устройств (все устройства, десктопы, мобильные, телефоны или планшеты).

Специфика работы сервиса заключается в том, что он не учитывает словоформы (род, число, падеж). Это связано с тем, что сами алгоритмы поисковых систем перед формированием сайтов в выдаче приводят все слова из поисковой строки к инфинитиву. Следовательно, Яндекс Вордстат показывает результаты по такому же принципу.

После нажатия на кнопку “Подобрать” мы видим данные о количестве запросов нашей фразы, количестве запросов более узких фраз с нашими словами, а также количестве запросов похожих фраз.

Операторы

Яндекс Вордстат позволяет получить более детальную информацию об отдельных видах запросов при помощи символьных операторов.

  • «-» исключает из запроса все дополнительные фразы, в который находится наше искомое словосочетание. Например, «купить холодильник -недорого» покажет нам все запросы по покупке холодильника, в которых отсутствует слово «недорого». Такой оператор упрощает работу с большим количеством запросов, если мы хотим заведомо исключить какую-либо группу слов или словосочетаний.

  • «+» добавляет к поисковой фразе отдельные слова или части речи. Как правило, это используется при работе с предлогами и союзами, ведь Вордстат по умолчанию не учитывает их в выдаче. Необходимость в использовании оператора обусловлена тем, что иногда без использования предлогов или союзов мы получаем искаженный смысл фразы. Например, фраза «купить +в интернет-магазине» означает поиск Интернет-магазина для покупки товара. Без использования оператора Вордстат воспримет наш запрос так же, как и «купить интернет магазин», что может ошибочно ознакомить нас с результатами поиска агентств по разработке сайтов.

  • «!» позволяет нам получить данные по точному вхождению фразы с учетом числа и падежа. По аналогии с оператором «+» восклицательный знак может дать более точные данные без искажения значений.

  • Оператор кавычки фиксирует посковый запрос точно в такой форме, как его указанл пользователь. Так Вордстат не будет учитывать дополнительные слова, которые могли бы входить в "хвост" исходного запроса.

Низкочастотные запросы


Обратите внимание, что результаты не ограничиваются первой страницей выдачи. В нижней части страницы расположены кнопки перехода «назад» и «далее». Все результаты сортированы в порядке убывания количества показов в месяц, поэтому на последующих вкладках можно найти менее популярные среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы в поиске.

Не стоит пренебрегать этими данными, так как СЧ и НЧ являются основой получения дешевых кликов на сайт и быстрых результатов SEO-продвижения. Чем больше количество фраз в семантическом ядре сайта, тем больше трафика будет поступать на сайт.

Что еще нужно знать

  • Сервис абсолютно бесплатный;
  • Пользоваться сервисом могут только зарегистрированные на Яндекс пользователи;
  • Данные могут постоянно изменяться в зависимости от сезонности, экономики, политики и других глобальных событий, так как они оказывают прямое воздействие на динамику потребления контента в Интернете;
  • Сервис показывает результаты только в Яндекс. Данные других поисковых систем не учитываются.

Настройка контекстной рекламы

Если вам необходима профессиональная настройка контекстной рекламы, оставьте заявку на нашем сайте или напишите в мессенджерах. Мы вам перезвоним и проведем консультацию.

Digital-агентство Firemarketing.ru
ИНН 771682960599
ОГРНИП 318774600285830
г. Москва
info@firemarketing.ru

+7 (993) 254-31-62