Кейс по рекламе справок для ГИБДД (Яндекс Директ, Google Ads)

Кейс по рекламе справок для ГИБДД (Яндекс Директ, Google Ads)

Автор: Дмитрий, Руководитель агентства

К нам в команду обратился клиент с запросом на настройку и ведение контекстной рекламы по оформлению справок 003 для ГИБДД в Москве. Справка необходима при получении водительского удостоверения впервые, замене по истечении срока действия или при смене персональных данных владельца.

Организация недавно создала сайт-визитку на Tilda с несколькими страницами. Одна страница целевая (оформление справок), а остальные были созданы для видимости (контакты, отзывы, прайс и прочие). Многостраничный сайт все же вызывает больше доверия, чем одностраничный.

Задача заключалась в формировании стабильного потока заявок с нуля. Ранее сайт не рекламировался.

Анализ рынка

Мы провели анализ рынка справок для ГИБДД и оценили объем работ для вывода продукта на рынок. Большинство конкурентов в регионе представлено в виде одностраничных сайтов, специализирующихся именно на этой услуге. Есть и сайты медицинских организаций, но их количество в Яндекс и Google значительно ниже.

Организации, специализирующиеся именно на услуге по оформлению справок 003, основательно подходят к формированию воронки продаж, так как данное направление у них единственное. Соответственно, нужно сделать максимум для достижения результата.

На рынке также много серых организаций, которые предоставляют справки по форме 003 без врачебного осмотра. Это позволяет им снизить расходы на персонал и вложить больший ресурс в маркетинг. Взяли на вооружение.

Разработка стратегии

В начале была проведена аналитика ключевых фраз и объявлений конкурентов. Пользователи делают поисковые запросы с различными вариациями названия справки и различными словоформами: “справка 003”, “справка ву”, “справка для гибдд”, “справка для замены прав” и т.д. С учетом того, что для некоторых конкурентов с одностраничными сайтами контекстная реклама является единственным инструментом продаж, мы поняли, что во многом успех рекламы будет зависеть от работы с низкочастотными запросами.

Конверсия переходов на сайты в заявки и продажи очень высокая, т.к. клиентам часто нужна услуга здесь и сейчас. Также хочется отметить, что продукт простой и одинаковый по качеству у всех игроков на рынке. Потенциальному клиенту не так важно, к кому именно он пойдет за оформлением документа. Все это создает условия, при которых экономика рекламы будет зависеть исключительно от двух параметров: цена клика и цена продажи.

Наша стратегия заключалась в запуске рекламы на поиске по наиболее горячим целевым запросам и дальнейшей работе с оптимизацией средней стоимости клика. Реклама в РСЯ была нецелесообразна, так как люди совершают покупки практически сразу - с первого поискового запроса.

Сбор ключевых фраз

Началось все с классики. Набросали кластер запросов, которые могут возникать у целевой аудитории, и приступили к сбору ключевых фраз. Таким способом мы подобрали большой список ключевых фраз, из которых после фильтрации осталось 620 наиболее целевых.

А далее произошло что-то более интересное. В статистике Wordstat обнаружилось большое количество низкочастотных запросов с указанием станции метро. Пример – “справка для гибдд бауманская”. В Москве более 200 станций метро, практически по каждой из которых можно получить обращения. Таким образом пришла идея использовать автоматизированный комбинатор, который по каждой станции метро составит вариации ключевых фраз по наиболее частотным поисковым фразам.

Так у нас получилось около 4500 ключевых фраз по станциям метро и еще 620 собранных ранее. Всего было 5014 фраз в работе.

Забегая вперед, скажу, что конверсия заявок и звонков в продажи по фразам с указанием станции метро была значительно ниже. Но цена лида все равно была приемлемой из-за низкой стоимости клика. Люди, которые добавляют в поисковый запрос станцию метро, хотят получить документ именно там, а офисов у нашего клиента не так много. Здесь все зависит от мастерства менеджера по продажам.

Запуск и модерация объявлений

Заголовки и тексты объявлений стандартные. Показалось, что для простого продукта не имеет смысла создавать что-то сильно креативное. Упор на то, что больше всего интересно клиенту: быстро, официально, без очередей, рядом с метро. Всю необходимую информацию распределили по заголовкам, текстам объявлений, уточнениям и быстрым ссылкам. Объявления сразу же запускали с метками коллтрекинга для детальной аналитики звонков по каждой ключевой фразе.

Как и ожидалось, после отправки объявлений на модерацию Яндекс сразу запросил копию медицинской лицензии с указанием адреса организации. Этот же адрес должен быть указан на сайте, чтобы модераторы могли сопоставить данные из лицензии с контактной информацией рекламодателя.

Результаты

1. Средняя цена обращения (звонок или заявка) от месяца к месяцу составляла 330-380 руб.

2. Количество обращений в среднем 320-360 в месяц. В пиковые месяцы доходило до 500-600.

3. Конверсия обращений в продажи очень высокая, поэтому среднее количество продаж составляло 270-290 в месяц при среднем чеке 3000р.

ИП Титов Дмитрий Сергеевич
ИНН 771682960599
ОГРНИП 318774600285830
info@firemarketing.ru