Титов Дмитрий
Руководитель проектного отдела
Рынок сайтов очень большой, как велика и разница в их ценообразовании. Стоимость разработки может варьироваться от 15 000 рублей на фрилансе до нескольких миллионов рублей в интернет-агентствах и веб-студиях. Давайте попробуем разобраться, какой сайт нужен именно вашему бизнесу.
Лендинг представляет собой сайт в одну страницу, на котором размещена вся ключевая информация о предлагаемом товаре или услуге. Как правило, такие сайты создаются для сбора контактов потенциальных клиентов (лидов), а не для того, чтобы продать товар.
Одностраничный сайт в несколько блоков может достаточно обширно раскрыть информацию о продукте, но не сможет полностью раскрыть информацию о продавце, непосредственно вашей компании. При всем желании на одностраничном сайте сложно уместить столько информации. А перегружать одну страницу контентом не имеет большого смысла, так как посетителям будет не очень удобно листать такой ресурс. Особенно со смартфонов, а с них на сайт может переходить до 90% посетителей.
Максимальную выгоду от использования такого сайта можно получить в том случае, если вы будете давать посетителям “вкусное” предложение (УТП), ради которого они оставят свои контакты. Дальше дело за отделом продаж, который при наличии профессиональных менеджеров может принести большую выручку.
Если вы планируете разрабатывать лендинг, то сразу рекомендую задуматься о том, как вы будете его продвигать. Ведь нет смысла делать сайт ради того, чтобы он просто был. Сайты должны продавать. Самым распространенным способом продвижения лендингов является платная реклама (контекстная и таргетированная). С ее помощью вы создаете объявления со ссылкой на сайт и можете быстро привлечь потенциальных покупателей по модели оплаты за клик.
Однако здесь лучше сразу заказать консультацию у маркетологов с опытом продвижения в платной рекламе, чтобы ваш рекламный бюджет не оказался потраченным впустую. К сожалению, это очень распространенное явление. Рекомендую ознакомиться со статьей Как рассчитать бюджет на контекстную рекламу.
Плюсы лендинга:
Минусы лендинга:
Когда нужен лендинг:
В отличие от лендингов, структура корпоративных сайтов предполагает наличие неограниченного количества страниц для размещения информации о деятельности вашего бизнеса. Здесь у вас больше пространства для экспериментов, и каждый посетитель сможет найти то, что ему нужно.
Корпоративные сайты состоят из большего количества страниц, следовательно, они требуют большего ресурса для разработки. Стоимость таких сайтов выше, и времени на разработку потребуется больше. Из-за того, что пользователи интернета на сегодняшний день привыкли получать информацию точечно, вам все равно придется создавать страницы под каждый вид деятельности. Получается, что если у вас 50 разных услуг, то имеет смысл делать 50 страниц, и на каждой из них отвечать на все вопросы посетителей.
Тем не менее, создание многостраничного ресурса может быть оправдано SEO-продвижением. Каждая страница с уникальным заголовком может занять место в поисковой выдаче по коммерческим запросам и привлекать посетителей. Аудитория может быть гораздо больше, чем на лендинге. Необходимо только позаботиться о грамотной SEO-оптимизации и понятной иерархии страниц, в которой посетитель не заблудится.
Корпоративные сайты представляют собой большой ресурс, который аккумулирует аудиторию, поэтому помимо продающих страниц здесь можно размещать много полезной информации. Блог, обучающие материалы, полезная информация – каждый использует свои методы “прогрева” посетителей.
Плюсы корпоративного сайта:
Минусы корпоративного сайта:
Когда нужен корпоративный сайт:
Когда количество товаров в вашем бизнесе велико (100-1000-10000 позиций), то покупателям важно уметь ориентироваться во всем многообразии ассортимента и быстро находить то, что они искали. Для таких случаев создаются интернет-магазины.
Отличие интернет-магазина от оффлайн-магазина заключается в наличии многоуровневой системы фильтрации товаров, которая может сильно упростить посетителям жизнь. Товары сортируются по категориям, материалам, производителям и прочим параметрам. Многие товары можно объединять в уникальные коллекции, например, “Подарки на Новый год”, “8 марта” или “Снова в школу”. Когда посетители видят все эти кнопки, то они сразу понимают, куда им перейти.
Успех интернет-магазина во многом зависит от технического функционала по работе с ассортиментом. Например, можно внедрить инструмент сравнения нескольких артикулов, чтобы посетителю было легче принять решение о покупке. Также в карточке каждого товара можно создать отсылки к похожим товарам, чтобы сомневающиеся посетители могли увидеть другие предложения. Здесь все зависит от фантазии.
Стоит задуматься о возвратности клиента и повторных продажах. Часто покупатели возвращаются на сайт повторно и совершают покупки одних и тех же товаров снова. Или могут присмотреть себе сопутствующие товары (как зарядные устройства и чехлы вдобавок к смартфону). Здесь можно предусмотреть систему лояльности и личный кабинет, чтобы покупателю меньше хотелось переходить на сайты конкурентов.
Потенциал продвижения интернет-магазина может быть очень большим. Каждая страница товара имеет уникальный заголовок и может продвигаться по уникальному запросу в поисковой выдаче. А когда ассортимент товаров исчисляется тысячами позиций, то все эти страницы товаров могут попадаться людям в Яндекс и Google. То же самое касается и контекстной рекламы. Рекомендую ознакомиться со статьей Как рекламировать интернет-магазин в Яндекс Директ.
Плюсы интернет-магазина:
Минусы интернет-магазина:
Когда нужен интернет-магазин: