Существует много различных типов сайтов, каждый из которых создается для удовлетворения определенных потребностей пользователей или предоставления конкретного вида информации. В этой статье мы познакомим вас с разными видами сайтов, покажем их примеры и поясним важные особенности каждого вида.
Содержание:
- Классификация сайтов
- Сайты с ориентацией на дизайн
- Сайты с ориентацией на продажи
- Сайты с ориентацией на функционал
Классификация сайтов
1. Лендинги
Одностраничные сайты (лендинги) чаще всего применяются, если у вас есть только один товар или услуга, который требуется эффективно представить, чтобы привлечь внимание клиентов. В других ситуациях рекомендуется создавать многостраничные корпоративные сайты.
![](/img/cases/terrazzo_territory/1.webp)
2. Корпоративные сайты
Сайты компаний и организаций, описывающие полный спектр деятельности компании и все предоставляемые услуги. Каждая страница формируется в качестве автономной презентации с целью привлечения клиентов через рекламу. Важно отметить, что корпоративные многостраничные сайты гораздо лучше продвигаются по SEO, чем лендинги.
![](/img/cases/lvl_website/1.webp)
Оставляю ссылку на статью с подробным сравнением корпоративных сайтов и лендингов.
3. Электронная коммерция (интернет-магазины, каталоги):
Интернет-магазины становятся востребованными в случае наличия широкого ассортимента товаров (от 100 товаров и больше), доступных для моментальной покупки. Магазин представляет собой единственную эффективную платформу для продаж такого разнообразного ассортимента онлайн.
Сюда же относятся сайты-каталоги, объединяющие информацию о различных товарах, услугах, компаниях и предоставляющие пользователям возможность сравнения.
![](/img/cases/upak/2.webp)
Если вы собираетесь вести продажи через интернет-магазин (или уже это делаете), то рекомендую прочитать статью о том, как рекламировать интернет-магазин в Яндекс Директ. Это большой гайд на тему построения продаж крупного ассортимента в поисковых системах.
4. Личные сайты
Эти сайты в основном являются разновидностями лендингов. Иногда создаются и многостраничные сайты, чтобы можно было представить всё портфолио с фотографиями.
![](/img/cases/trip-dealer/30.webp)
5. Образовательные платформы
Этот тип сайтов подходит для ниш, где осуществляется продажа образовательных продуктов или привлечение клиентов путем предоставления полезной информации для аудитории.
![](/img/cases/business-klass/business-klass.png)
6. Блоги
Эти ресурсы нацелены на заработок через привлечение аудитории. Они подходят для продажи сложных или дорогих товаров, поскольку редко кто совершает покупку сразу после знакомства с продуктом. Требуется предварительная подготовка (прогрев) потенциальных клиентов.
![](/img/screenshots/firemarketing_blog.png)
7. Форумы и сообщества
Сайты, где пользователи могут обсуждать темы, делиться опытом и общаться друг с другом.
Классическими примерами таких сайтов являются ВК, Яндекс Дзен и другие платформы.
Сайты с ориентацией на дизайн
Основная идея сайтов с ориентацией на дизайн заключается в том, чтобы создать визуально привлекательные и функциональные платформы, которые эффективно передают сообщение компании или бренда, а также обеспечивают удобство использования для пользователей. Эти сайты часто выделяются своим качественным дизайном, инновационными решениями в визуальной области, а также стремлением к уникальности и оригинальности. Главная цель состоит в том, чтобы создать положительное впечатление у посетителей и привлечь их внимание к продуктам или услугам, предлагаемым на сайте.
Часто к выбору именно такого типа сайтов прибегают арт-пространства, дизайнерские бюро, театральные студии и так далее. Хочется отметить, что данные сайты, в отличие от тех, которые ориентированы на интернет-продажи, скорее выступают как важный элемент брендинга для компаний, основная деятельность которых осуществляется в офлайн или через личное общение с клиентами.
![](/img/cases/whatever/1.webp)
Сайты с ориентацией на продажи
Основная задача таких сайтов – насытить контент аргументами и предложениями, чтобы убедить посетителя совершить покупку. Эти площадки разрабатываются с учетом возможности последующего интенсивного вложения средств в контекстную и таргетированную рекламу.
Основные характеристики продающего сайта включают:
– продающий контент: содержание сайта ориентировано на выделение преимуществ продукта или услуги, решение проблемы клиента и подчеркивание уникальных черт предложения. Используются убедительные тексты, заголовки, отзывы клиентов, кейсы успеха и другие элементы, стимулирующие конверсию.
– привлекательный дизайн: дизайн продающего сайта обычно стремится быть привлекательным и профессиональным. Графика, цвета, шрифты и композиция элементов выбираются с учетом психологии цвета и воздействия на эмоции посетителей.
– легкость навигации: удобная и интуитивно понятная навигация на сайте позволяет посетителям легко находить нужную информацию и принимать решения о покупке без лишних усилий.
– эффективные призывы к действию (call to action, CTA): продающий сайт часто включает яркие и четкие призывы к действию, например, «Купить сейчас», «Подписаться», «Получить бесплатную консультацию». Эти CTA-элементы стимулируют посетителей к конкретным шагам.
– адаптивность: продающий сайт должен быть адаптирован для просмотра на различных устройствах, таких как смартфоны и планшеты, чтобы обеспечивать удобство пользователя в любых условиях.
– оптимизация для поисковых систем (SEO): хорошая видимость в поисковых системах повышает количество потенциальных клиентов. Продающие сайты обычно оптимизированы для поисковых запросов, связанных с их предложением.
– аналитика и тестирование: продающие сайты активно используют аналитические инструменты для отслеживания поведения посетителей и тестирования различных элементов (A/B тестирование) с целью постоянного улучшения эффективности.
Продающий сайт создается с учетом целей бизнеса и стремится максимизировать ROI (возврат инвестиций) в сфере онлайн-продаж.
![](/img/cases/hg-expert/1.webp)
Сайты с ориентацией на функционал
Цель данных сайтов заключается в предоставлении посетителям интересных IT-решений, позволяющих проявить экспертность компании в соответствующей области и помочь решить их проблемы.
Эти сайты стремятся не только демонстрировать уникальные IT-решения, но и устанавливать доверительные отношения с посетителями. Предоставление ценной информации и помощь в решении проблем помогают укрепить позицию компании как эксперта в своей области и повысить вероятность того, что посетители станут клиентами в будущем.
Примерами функциональности служат различные платформы для сравнения туров и путешествий, агрегаторы акций и кэшбэк-программ, интернет-ресурсы для поиска недвижимости, сайты, предоставляющие информацию о финансах с возможностью расчетов по ипотеке и кредитам, а также чат-боты и системы искусственного интеллекта.
Ниже несколько возможных интерпретаций функциональности:
– Аналитика и визуализация данных
Функциональные сайты могут взаимодействовать с другими системами и сервисами с использованием API (интерфейсов программирования приложений). Например, интеграция с социальными сетями, платежными системами, внешними базами данных и т.д.
Эти ресурсы ориентированы на автоматизацию рутинных задач по управлению данными, сокращая человеческий труд. Это достигается благодаря использованию программного обеспечения для сбора и обработки информации. После обработки данные представляются в удобном для восприятия виде.
Разработка таких сайтов часто включает использование реактивных Javascript-фреймворков (React, Angular, Vue), которые снижают нагрузку на серверные мощности, чем оптимизируют расходы компаний.
Важно не забывать и про безопасность. Функциональность также может быть направлена на обеспечение высокого уровня безопасности сайта. Применение шифрования, механизмов защиты от атак, контроль доступа и аутентификация — все это может быть частью функциональности, реализованной с использованием программистских навыков.
– Пользовательский опыт и анимации
Программерские фишки могут включать в себя сложные анимации, переходы и другие элементы, которые улучшают пользовательский опыт. Интерактивные элементы дополняют красивый дизайн и способствуют повышению вовлеченности посетителя, что в свою очередь увеличивает конверсию.
– Искусственный интеллект и машинное обучение
Очень часто сайты представляют собой площадку, на которой пользователь может взаимодействовать с искусственным интеллектом (ИИ), так как для работы нейронных сетей требуется отправка запросов и получение ответов. В этом контексте сайты и телеграм-боты отлично подходят для взаимодействия с ИИ.
![](/img/cases/nok/organizations.webp)
Хотим отметить, что перед составлением технического задания крайне важно определиться с тем, какой именно сайт вам нужен, какие задачи он должен закрывать. После этого можно приступать к коммуникации. Рекомендуем к прочтению статью «Как составить ТЗ на разработку сайта?»